Новости

Процентная ставка по ипотечному кредитованию в ОАО «Промсвязьбанк» на Дальнем Востоке будет постепенно понижаться. Однако сделать точный прогноз в этом направлении пока вряд ли удастся. Об этом в интервью порталу Банки.ру рассказала вице-президент банка и руководитель блока «розничный бизнес» ОАО «Промсвязьбанк» Елена Махота, сообщает ИА AmurMedia.

Процентная ставка по ипотечному кредитованию в ОАО «Промсвязьбанк» на Дальнем Востоке будет постепенно понижаться. Однако сделать точный прогноз в этом направлении пока вряд ли удастся. Об этом в интервью порталу Банки.ру рассказала вице-президент банка и руководитель блока «розничный бизнес» ОАО «Промсвязьбанк» Елена Махота, сообщает ИА AmurMedia.

— Елена Владимировна, каким вы видите развитие банка в 2014 году?

— На следующий год банк планирует темпы роста чуть выше рыночных. Основные драйверы роста – продажи нашим собственным зарплатным клиентам, которых у нас 1 миллион человек. Мы планируем продолжать активную работу с сотрудниками корпоративных компаний, развивать интернет-продажи. Качественно наша стратегия не меняется.

Что касается ограничений темпов роста потребительского кредитования: понятно, что все меры, которые предпринимает ЦБ РФ, направлены на охлаждение рынка, на то, чтобы кредиты, в особенности гражданам с невысокими доходами, выдавались в меньших объемах и не происходило закредитовывание населения. Мы в этом сегменте работаем мало, у нас это 5% продаж. Поэтому на нас это никак не влияет.

— Как происходила подготовка к вступлению в силу статьи 9 закона об НПС, которая устанавливает, что банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте путем направления уведомления?

— Мы готовимся к вступлению этого закона в силу — размещаем информацию в интернет-банке и о мобильном банке. Конечно, есть клиенты, которые с нами не общаются через Интернет или мобильный банк, у которых есть телефон – их мы будем информировать через смс. Самый непростой сегмент клиентов, который есть у любого банка — это люди, у которых нет ни телефона, ни электронной почты, ни интернет-банка. Сейчас мы прорабатываем план действий по информированию таких клиентов.

Читайте также  Международная Организация Экономической Кооперации и Развития (ОЭКР) призвала власти Германии в разы увеличить налоги на недвижимость и снизить налоги на труд. Аналогичных рекомендаций в январе-феврале 2012 года удостоились Дания, Норвегия и Великобритания.

Что будет считаться надлежащим уведомлением клиента? Это самый главный вопрос для рынка. Дело в том, что в самом законопроекте нет четкого определения. Думаю, только практика покажет, что это значит.

Понятно, что есть большое количество добросовестных клиентов, которые будут, как и раньше, вести свою деятельность с банком.

Закон не является чем-то новым. На европейском, американском рынке подобные нормативные акты действуют уже продолжительное время.

— Произошли ли принципиальные изменения в предложениях по вкладам?

— Мы упростили в этом году линейку вкладов: их у нас было восемь вкладов, сейчас три. Это значительно повлияло на скорость открытия депозита. Если еще недавно вклад оформлялся в течение 25 минут (вместе с договором комплексного банковского обслуживания), то сейчас в течение 15. Мы также сократили число предложений по кредитным картам, которых было достаточно много. Сейчас действует одна карта, которая получила название «Суперкарта». Она объединила в себя все лучшее предыдущих предложений получили серьезный рост продаж и повышение эффективности.

Введение «Суперкарты» поможет упростить и повысить эффективность предоставления услуги. К тому же подобное упрощение избавляет клиента от путаницы среди большого количества схожих услуг. В интересах клиентов, количество продуктов будет сокращаться и далее. Это не значит, что мы не будем предлагать акции или специальные продукты, разработанные для определенного сегмента зарплатных клиентов. Однако в целом базовая линейка услуг сократится.

— Какая ситуация складывается в банке по предоставлению услуг страхования?

— Почему-то страховку воспринимают как некую навязанную услугу. Однако страховые случаи имеют место быть. К примеру, мы производим немалое количество выплат в связи с кончиной заемщика. Страхование служит хорошую службу — это защита самого же заемщика от форс-мажорных обстоятельств. Есть банки, которые продают страховку на временную нетрудоспособность, у нас это пока только страхование жизни. Мы работаем с крупными компаниями, такими как «Согаз», «Росгосстрах», «Альянс РОСНО». Это игроки рынка, чья репутация не вызывает вопросов. Мы также не оставляем в стороне и контролируем процесс выплат при страховом случае – близкие клиента могут либо закрыть кредит, либо получить денежные средства.

Читайте также  С 1 января 2014 г. вступил в силу закон о взаимном страховании ответственности застройщиков, согласно которому они не смогут привлекать средства граждан, не застраховав свою ответственность перед ними посредством банковской гарантии, коммерческого страхования или вступления в некоммерческое общество.

— Во что сейчас лучше вкладывать денежные средства?

— Мне кажется, что сейчас самый простой инструмент вложения денег – вклады. Помимо вкладов, может быть накопительный счет, предполагающий начисление процентов на остаток. То есть клиент просто совершает свои обычные операции, и часть средств автоматически уходит ему в накопительную часть счета. Для пользования более сложными финансовыми инструментами необходимо обладать достаточно высоким уровнем финансовой грамотности.

— Как сейчас складывается ситуация на рынке ипотечного кредитования?

— На рынке ипотечного кредитования сейчас складывается интересная ситуация — ставки на «первичку» ниже, чем на «вторичку». Думаю, что ставки по ипотеке будут постепенно понижаться. С какой скоростью это будет происходить – сказать пока сложно. Все будет зависеть от того, насколько будут понижаться ставки по депозитам.